Раздел Direct появился в соцсети Instagram в 2013 году. Первоначально пользователи могли отправлять в личку только картинки. Но вскоре разработчики расширили функционал, и теперь стало возможным писать текстовые сообщения, делиться понравившимися сториз или публикациями, а при желании даже звонить друг другу.
Переписки и чаты в Instagram
Не всегда пользователи приложения хотят, чтобы их комментарии к публикациям были доступны всем подписчикам. Специально для личной информации, не предназначенной для посторонних глаз, был придуман Директ — раздел, где в Инстаграме можно переписываться, посылая друзьям текстовые или голосовые сообщения, как в СМС через телефон, отправлять картинки и видео, оставлять реакции на истории.
Чтобы начать общаться в личке, не нужна специальная регистрация в мессенджере. Перейти в чат можно прямо из личного кабинета или сразу из ленты. Но новым пользователям может быть поначалу сложно понять, где сообщения в Инстаграме и как их увидеть, куда они приходят и где хранятся. Разобраться в интерфейсе им поможет инструкция.
С Android
Перейти в Директ с мобильного устройства можно двумя способами:
- Провести пальцем по экрану справа налево, не отрывая его от поверхности (свайпнуть).
- Тапнуть на пиктограмму со значком мессенджера.
В обоих случаях откроется раздел Директ. В нем находятся 2 вкладки: диалоги с пользователями и запросы на переписку.
С iPhone
Вначале Инстаграм был создан специально для владельцев устройств от Apple. Только спустя 2 года появилась версия для Андроид. Хотя в отношении качества публикуемых снимков (особенно это касается раздела Stories), владельцы смартфонов с iOS до сих пор выигрывают, остальной функционал приложения полностью идентичен. Найти Директ на Айфоне можно по тому же алгоритму, что и на телефонах с ОС Android.
С компьютера
Еще недавно, чтобы посмотреть сообщения в веб-версии Инстаграм, приходилось идти на ухищрения — устанавливать эмулятор андроид или переводить окно к мобильному виду через изменение кода страницы. Но сегодня разработчики внесли изменения, открыв доступ в мессенджер для всех пользователей, независимо от того, заходят они в приложение с телефона или ПК. Алгоритм поиска Директ такой же, как на мобильном устройстве. Нужно нажать на пиктограмму и перейти в раздел с диалогами.
Чтобы начать новую переписку, нужно кликнуть на кнопку «отправить сообщение». Чтобы продолжить вести диалог, достаточно посмотреть список чатов и найти нужный. Также можно ввести логин пользователя, которому поисковую строку, чтобы сразу перейти к нужному чату.
Как понять, что собеседник просмотрел сообщение
Определить, прочел ли уже адресат месседж, который получил, помогает функция отслеживания писем. Если зайти в диалог с пользователем, будет виден статус сообщения. Если друг заходил в чат, рядом отображается отметка «Просмотрено».
Поиск нужного сообщение в переписке
Если пользователь активно общается в Директ, в списке чатов может быть непросто искать конкретного собеседника. Облегчить поиск можно 2 способами:
- Перейти к пользователю на страницу профиля и нажать на «Написать».
- Начать набирать в окне диалогов в поисковой строке ник-нейм адресата.
Но если нужно найти не весь диалог, а одно конкретное сообщение, сделать это будет сложно. В Директе Инстаграма отсутствует функция поиска по слову. Также нет в мессенджере и календаря, позволяющего отфильтровать сообщения за определенный период. Если отыскать месседж требуется на мобильном устройстве, единственный вариант — пролистать всю ленту, пока не наткнешься на нужную информацию.
Читайте также: 22 способа как заработать в Инстаграме новичку с нуля в 2024 году
Если переписка велась активно, а искомое сообщение относится к данным, этот способ крайне неудобный. Тогда можно попробовать перехитрить приложение. Правда метод тоже непростой и требует временных затрат:
- Открывают приложение и заходят на вкладку «Моя страница».
- Нажав на пиктограмму «бутерброд», переходят во вкладку «Настройки».
- Открывают раздел «Безопасность».
- Нажимают на строчку «Скачивание данных».
- Вводят адрес электронной почты, куда требуется отправить информацию, и подтверждают действие, введя пароль от своего профиля.
Письмо с архивом, в котором содержатся сведения обо всех действиях в приложении, публикациях и сообщениях, поступает на e-mail в течение 48 часов. После этого требуется:
- Распаковать файл.
- Найти директорию «Messages», где сохраняются все диалоги.
- Перейти к папке с никнеймом пользователя, в чате с которым нужно найти сообщение. Переписка будет закодирована в файлах формата HTML, сообщения этого типа можно просматривать в браузере.
Теперь можно ввести в поисковую строку запрос и найти нужное сообщение по слову. Метод довольно сложный, но если количество сообщений очень большое, может помочь сэкономить время.
Лимиты на отправку сообщений
Правила в приложении Инстаграм постоянно меняются. Начиная с 2024 года в соцсети разрешено отправлять не более 100 сообщений в сутки, из которых 50 приходится на своих подписчиков, а оставшиеся — на сторонних пользователей. В час можно разослать не более 10 сообщений. Но лимиты могут меняться.
Ограничения действуют только при создании новых диалогов. Если переписка в чате уже велась, лимиты не действуют.
Почему сообщения не отправляются
Написать в инстаграм-директ можно любому пользователю, даже владельцу приватной страницы, скрытой от поисковых систем. Даже если пользователь установил ограничение на общение с людьми, не входящими в число подписчиков, ему поступит запрос на переписку с возможностью самому решать — читать письмо или нет.
Но порой отправить сообщение не получается даже своим подписчикам. Причин может быть несколько:
- Отсутствует подключение к интернету. Необходимо проверить, есть ли доступ к мобильной сети или Wi-Fi.
- Системный сбой на платформе. Нужно немного подождать и повторить попытку. Если сообщение по-прежнему не уходит, можно попробовать удалить Инстаграм и установить приложение заново.
- Ошибка мобильного устройства. Требуется перегрузить телефон.
- Превышение лимита на суточное или часовое количество сообщений. Отправка будет возможна, когда срок ограничений истечет.
При блокировке пользователя в Инстаграме диалог сохраняется, но переписку в нем продолжить нельзя. Адресат не будет видеть отправленные сообщения от человека, которому он ограничил доступ.
Удаляем переписку в Директе
Может случиться, что сообщение было отправлено адресату по ошибке. Или пользователь написал что-то такое, о чем потом пожалел. В этом случае Инстаграм позволяет отменить отправку сообщения. Сделать это несложно, достаточно в буквальном смысле 2 кликов:
- Тапают пальцем на текст или картинку и удерживают некоторое время, пока не появится всплывающее окно. Выбирают «Отменить отправку».
- Когда появляется запрос на подтверждение действия, выражают согласие.
Сообщение будет удалено одновременно у отправителя и всех получателей (если оно было отправлено в групповой чат). Однако кто-то из участников диалога мог уже прочитать его, переслать третьим лицам или сделать скриншот.
Удалить можно не только одно сообщение, но всю переписку. Для этого заходят в раздел «Мои сообщения», находят нужный чат, удерживают долгим нажатием и выбирают во всплывшем окне «Удалить».
Можно ли восстановить удаленные сообщения
Последние обновления в приложении Инстаграм сделали возможным восстановление ранее опубликованных фото и видео в течение 30 дней. Но возможность вернуть удаленные сообщения и чаты разработчики не добавили. После очистки данные из чатов исчезают безвозвратно.
Единственное исключение — при поступлении жалоб на переписку у техподдержки существуют инструменты, позволяющие найти удаленные отправителем сообщения.
Настраиваем рассылку сообщений
Многие пользователи используют «Инстаграм» как рекламную платформу. Один из инструментов для продвижения аккаунта — массовая рассылка приветственных или информационных сообщений, которые приходят новым подписчикам. Включить ее можно с помощью специальных сервисов. Самые популярные на 2024 год:
- Zengram;
- Bridgit;
- Boss.Direct;
- Zeus;
- Instaplus.
Все они обладают схожим функционалом и предоставляют различные инструменты для продвижения. Чтобы определиться с выбором, каждая платформа предоставляет бесплатный пробный период (от 1 до 7 дней).
Чтобы определиться, какой сервис лучше, руководствуются следующими параметрами:
- Набор функций — чем их больше, тем выше стоимость подписки. Поэтому нужно заранее определиться, какими инструментами планируется воспользоваться, чтобы не переплачивать за ненужные.
- Особенности организации рассылки: в одних сервисах есть возможность отправлять только приветственные послания новым подписчикам, другие позволяют организовать периодическую отправку сообщений в уже имеющихся диалогах.
- Число аккаунтов — у владельцев бизнес-профилей может быть несколько страниц.
Также важно, чтобы сервис не использовал инструменты, запрещенные на платформе Инстаграм (накрутка подписчиков и лайков). При организации подписки важно соблюдение лимитов, чтобы аккаунт не был заблокирован из-за нарушения правил.
Инстаграм-директ — удобный мессенджер для общения с друзьями. А для владельцев рекламных аккаунтов это действенный инструмент для продвижения страницы.