Казалось бы, алгоритм появления постов в ленте Инстаграма предельно прост: владелец профиля выбирает аккаунты, на которые хочет подписаться, и получает возможность просматривать их публикации. Но у пользователей нередко возникает вопрос, откуда же тогда в новостях столько контента от людей, на чьи страницы вообще не заходили.
Как формируются рекомендации
В 2020 г. Инстаграм полностью изменил алгоритм подборки публикаций в ленте. Если раньше посты показывались в зависимости от даты появления, то теперь в приложении сначала появляются новости тех аккаунтов, с которыми пользователь наиболее часто взаимодействует — оставляет лайки, комментарии, переходит по ссылкам и т. д.
Кроме этого, в ленте отображаются публикации тех, на кого владелец профиля пока не подписан. А после того как просмотрены все новости, вместо того чтобы вернуться к старым постам, пользователю предлагаются «Рекомендованные публикации».
В рекомендации попадает контент, который, по мнению системы, может заинтересовать владельца профиля:
- публикации общих друзей;
- посты и Reels аккаунтов, ранее отмеченных реакциями;
- фото и видео с похожими хэштегами и геометками;
- сообщения от пользователей, ранее добавленных в «Сохраненное».
На заметку!
Если пользователь синхронизировал контакты в телефонной книге с Инстаграмом, то в число рекомендованных попадут публикации людей, зарегистрированных в соцсети, даже если он на них пока не подписан. При наличии связанных аккаунтов с Фэйсбуком, Твитером или Одноклассниками, система также будет предлагать посты от людей, имеющих учетные записи в Instagram.
Очищаем историю рекомендаций
Контент, предлагаемый приложением, формируется и на основании пользовательских запросов. Если нажать на значок в виде лупы, попадаешь в раздел «Поиск». Если не устанавливать фильтры, система выдаст на странице список публикаций, сформированный на основе предыдущих поисковых запросов и алгоритмов, по которым определяются интересы пользователя.
Чтобы очистить рекомендации, существует 2 способа:
- Открыть раздел «Поиск», нажав на иконку-лупу.
- Тапнуть по полю ввода запросов.
После появления списка «Недавние» убирают, тапнув по “+”, каждую строку поочередно. Если хотят обнулить список запросов полностью, выбирают «Удалить все».
Очистить историю поиска можно и через настройки профиля. Для этого действуют следующим образом:
- Заходят на свою страницу, нажав на аватарку на нижней панели.
- Тапают по 3 полоскам в правом верхнем углу.
- В открывшемся окне выбирают «Конфиденциальность».
- Прокручивают экран вниз, находят «Очистить историю поиска». Подтверждают действие.
На заметку!
На Android историю поиска можно почистить, удалив кэш приложения. Это делается через настройки смартфона в разделе «Управление приложениями». Открывают вкладку «Инстаграм» и нажимают «Очистить временные данные».
Отключаем рекомендации в Инстаграме
Полностью отключить функцию не удастся — она вшита в алгоритм работы системы. Так что окончательно очистить ленту от ненужных публикаций, оставив в ней только интересные посты от людей, на которых подписан, не получится. Но можно сбросить историю рекомендаций, которая уже использовалась, чтобы оставить в новостях только лучшее.
На телефоне
Напрямую в приложении отключить функцию нельзя. Придется воспользоваться мобильным браузером. Действуют следующим способом:
- Открывают страницу instagram.com.
- Авторизуются под своей учетной записью.
- Заходят в профиль. Выбирают вкладку «Редактировать».
- Пролистывают экран вниз, оставляя личные данные аккаунта без изменений.
- Находят раздел «Рекомендации». Убирают галочку в окошке.
- Выходят из раздела. После этого требуется обновить страницу.
Теперь система не будет предлагать в качестве интересных публикации от похожих аккаунтов. Но, в свою очередь, профиль этого человека также будет убран из поиска и не появится в ленте у пользователей, не входящих в число подписчиков.
На заметку!
При наличии аккаунта, связанного с Facebook, в рекомендациях останутся люди, зарегистрированные в этой соцсети. Также останутся в числе предлагаемых подписки и подписчики друзей.
На компьютере
Очистить рекомендации в Инстаграме в веб-версии на ПК можно по такому же алгоритму, как и с телефона в мобильном браузере. Для этого заходят на сайт, авторизуются и действуют по инструкции из предыдущего раздела.
Внимание!
Владельцам бизнес-аккаунтов следует учесть — после отключения функции его собственный профиль также не будет рекомендоваться новым пользователям. Это может повлиять на успех продвижения страницы.
Настройки рекомендаций
Совсем отказаться от предложений системы нельзя. Но можно поменять свою ленту, если правильно использовать алгоритм системы для формирования новых рекомендаций.
Чтобы сбросить настройки своих интересов, нужно:
- Обнулить историю запросов.
- Почистить подписки, удалив ненужные страницы. Если не хочется совсем отписываться от аккаунта, можно просто скрыть его посты и сторис.
- Не лайкать и не комментировать неинтересные публикации. Нажав на 2 точки над сообщением, выбрать функцию «Больше не показывать».
- Отказаться от синхронизации аккаунта с другими соцсетями и контактами в телефонной книге.
На заметку!
Если создать список «Близкие друзья», новости от людей, входящих в эту категорию, будут показываться в числе приоритетных.
4 совета как попасть в рекомендации в Инстаграме
Если хочется, чтобы твой аккаунт видело как можно больше пользователей даже без привлечения инструментов продвижения, нужно действовать следующим образом:
- увеличивать число подписок на интересные страницы;
- использовать популярные хэштеги под каждой публикацией;
- добавлять к своим постам отметки о геопозиции;
- лайкать и комментировать посты от аккаунтов со схожими интересами.
Кроме этого, рекомендуется настроить синхронизацию контактов в Инстаграме с телефонной книгой и привязать дополнительно аккаунты других социальных сетей. В настоящее время Инстаграм позволяет сделать это для Facebook, Twitter и Одноклассников.
На заметку!
Владельцам бизнес-аккаунтов желательно не накручивать подписчиков-ботов. Страницы, у которой среди фолловеров много «мертвых душ», система подвергает теневому бану и не включает в число рекомендованных.
Функция «Рекомендованные публикации» призвана служить для удобства пользователей, позволяя им без дополнительного поиска расширять интересы и находить новые страницы. Но иногда предложенный контент засоряет ленту и мешает видеть действительно нужные новости. В этом случае нужно научиться работать с алгоритмами Инстаграма и самостоятельно определять свои интересы.